Автор
предлагает нам невероятно простой, притягательный, но подчас незаслуженно
«забытый»в профессиональной среде путь
– обращение к эмоционально-творческомуначалу
Детства, к тому, что для ребенка свойственно думать именно сердцем. Отсутствие
подобного начала в современной педагогике очевидно.Уже сегодня тревожит готовность многихмолодых людей пользоваться готовыми мнениями,
чужими мыслями, их удивительное умение приспосабливаться к формальному восприятию
действительности – качества, говорящие о явном отсутствии нравственной культуры и культуры чувств.
Хороших детских стихотворений,
рассказов - очень много. И очень мало хороших детских пьес. Каждый режиссер
сталкивается с этим, когда начинает примерять пьесу к своему коллективу - то
всем ролей не хватает, то пьеса очень длинная, то, наоборот, слишком короткая,
а то слишком много «мальчишеских» ролей, а в коллективе, как назло, -
преобладают девочки.
Конечно, приходится что-то
придумывать, как-то «выкручиваться». В результате получается пьеса, но частенько
скучная и какая-то «неправильная», играть ее неинтересно.
Установить нормы и требования этичного
поведения, определяющие взаимоотношения внутри коллектива, отношения с
сотрудниками учреждения, зрителями, общественностью и другими отделениями и творческими
коллективами.
Задачи Кодекса:
Дать
каждому ученику отделения представление о нравственных, этических и
моральных нормах, принятых на отделении;
Сформировать
единое пространство добра и творческого развития;
Служить
инструментом для предотвращения возможных нарушений и конфликтных
ситуаций, а также для развития общей культуры учеников, основанной на
высоких этических стандартах.
Данное пособие
представляет собой концентрацию практического опыта работы по эмоциональному
раскрепощению. В него вошли более простые и понятные, а главное, эффективные
упражнения и тренинги, которые позволяют без специальных знаний и умений
получить результат эмоциональной стабильности и раскрытости в группе.
Авторское методическое издание Владимировой М.Л. (руководителя детской театральной студии "Гном и Дом")
Исходя из опыта взаимодействия, как с подростками, так
и с людьми, работающими с ними, можно заметить такой немаловажный факт:
подростки не хотят понимать взрослых, которые пытаются учить их, а взрослые не
понимают, почему подростки так активно отрицают их способы воздействия. Эта
проблема была всегда и определялась, как непонимание между поколениями. Ее
пытались решать и решали, но как только происходила смена поколений, эта
проблема вспыхивала вновь. Данное методическое пособие позволит взрослым иначе
взглянуть на подростковый возраст и сделать работу с подростками наиболее
комфортной, как со стороны обучающего процесса, так и со стороны принятия
информации подростками. Стоит отметить, что нет универсальной схемы
взаимодействия с подростками, но возможно понять их мотивации и внутренние
переживания, что, несомненно, поможет понять и личность подростка в целом.
На данный момент разработка и внедрение новых
технологий в работе с подростками и молодежью является наиболее весомым
фактором, который учитывается при разработке мероприятий, как сферы досуга, так
и при определении путей и методов воспитательной работы.
Авторское методическое издание Владимировой М.Л. (руководителя детской театральной студии "Гном и Дом")
В сборнике представлены теоретические материалы в
помощь при организации работы с детьми: принципы организации, схема разработки,
возможные тематики мероприятий и др. Сборник также содержит
сценарно-методический материал, адресованный специалистам культурно-досуговой
сферы.
Детство – это первые десять лет жизни человека. Еще пять
лет – человек подросток, потом юноша или девушка…. Через двадцать лет, с
момента своего рождения, человек становится вполне взрослой, самостоятельной
личностью. Каждое последующее поколение детей не похожи друг на друга: у них
разные интересы, разные кумиры, разные ценности. Если сравнивать детей пяти лет
сегодня и пятилеток десять лет назад, то обнаруживаются совершенно разные
склонности и возможностей. Социальная среда, в которой живут дети, диктует свои
условия. Именно это следует учитывать при организации вашей работы. Чтобы игра,
предложенная взрослыми, стала интересна ребенку, она должна отвечать
приоритетным направлениям интересов детей. Сценарии, которые мы пишем сегодня,
уже не будут так эмоционально восприниматься детьми спустя несколько лет.
Появляются новые мультипликационные герои, становится общедоступным мобильный
телефон, осваивается компьютер, меняются и технологии создания мероприятий по
организации досуга. Если взрослая аудитория может быть предсказуемой, то дети –
это постоянный поиск нового. Данное методическое пособие помогает взглянуть
по-новому на детское мероприятие,открыть для себя неиспользованные ранее технологии и методы работы с детьми.