|
- Описание методической разработки
1.1.Проектирование. Творческая реализация
Данный вид деятельности учащихся мы рассматриваем как коллективное творческое проектирование, продуктом которого становится выпуск периодического журнала «Гном-журнал» который распространяется путем дарения всем желающим и через интернет-ресурсы (чтобы отследить количество пользователей, потребляемых наш цифровой аналог, на скачивание файла установлен счетчик скачиваний). Проектная деятельность состоит из нескольких этапов:
- Подготовка участников проектирования
- Поиск материалов
- Подготовка материалов и фотографий, набор текстов
- Верстка и редактирование
- Печать журнала
- Распространение печатного варианта журнала
- Появление аналога журнала в сети интернета
* Этапы проектирования повторяются с каждым номером журнала
На первом этапе с детьми проводятся беседы и создается ситуация активного творческого поиска через систему погружения в проблемное поле.
Подготовка детей в области журналистики основана на синтезе знаний актерского анализа произведения (тема, сюжет, идея, конфликт, сквозное действие) и понимание структуры литературного произведения через изучаемые на курсе актерского мастерства понятия: ведущее предлагаемое обстоятельство, исходное, определяющее, центральное, главное и финальное события. Умение анализировать текст, полученные в рамках предмета Художественное слово, позволяет увидеть и понять структуру будущих статей и закрепить навыки работы с текстом. Работая в творческой группе, каждый выбирает собственный, индивидуальный путь, тему и способ реализации замысла. возможность выбора и вычленение доминантных интересов позволяет сформировать команду единомышленников, цель которой – создание продукта, способного сделать этот мир немного лучше.
Каждый вычленяет уровень и направленность своих интересов и, овладев знаниями в области издательской деятельности, определяет востребованность будущей тематики статьи. Так на момент выпуска первого номера журнала у нас определилось множество направлений, в которых ребята вели активный поиск и формировали целостность восприятия проблемного поля. Раскрытие детей происходит за счет понимания преподавателем процесса проектирования, как значимого звена всего процесса. Дополнительно к беседам проводятся тренинг-занятия, позволяющие детям принять себя как уникальную творческую личность. В случаи проявленного стеснения используется метод переадресации авторства. Это метод, когда текст подписывается псевдонимом и имя автора остается в тайне. В процессе создания первого журнала желание печатать материалы под псевдонимом оказалось у большинства участников, однако, на момент выхода журнала, видя положительную реакцию на написанное со стороны читающих, дети пришли к выводу, что раскроют свои истинные имена.
На втором этапе дети заняты активным поиском материалов, обдумыванием концепции и плана статьи. Здесь преподавателем используется технология активного доступного общения путем подключения ресурса социальных сетей. Такое общение свойственно для детей школьного возраста и порой бывает единственным средством преодолеть страх. Преподаватель дает рекомендации и при необходимости помогает каждому участнику проекта, отвечая на вопросы и беседуя путем электронных сообщений. Активность коллектива в сети интернет способствует не только доступному общению, но и коррекционным воспитательным функциям, где преподаватель имеет возможность подсказать ребенку правильность или некорректность того или иного действия (выложенных фотографий, высказываний, установленных приложений). Это позволяет поднимать уровень социально-нравственных норм ребенка на более высокую ступень осознанного развития. Коррекция целостного творческого развития достигается за счет использования метода подчеркивания уникальности и отсутствия порицания. Исправление возможных ошибок при работе с текстом происходит на равноправном диалоге детей и преподавателя.
На третьем этапе подготовка материалов осуществляется самостоятельно, но при постоянном анализе промежуточных результатов всей группой. В случае необходимости группа оказывает помощь любому участнику, не справляющемуся с поставленной задачей. Руководитель проекта с целью повышения качества знаний и мотивации к обучению вводит в журнал несколько статей, где в доступной форме дается материал, изучаемый детьми на уроках. Как показывает практика, размещенный в журнале, данный материал имеет для ребенка наибольшую значимость и усвоение его идет в разы эффективнее. А оставшийся печатный текст дает возможность перечитывать и повторять его по мере необходимости.
Четвертым этапом становится верстка и редактирование. Из участников выбирается группа, владеющая навыками работы с текстом (для каждого журнала редакционная группа может быть различной). Группа обрабатывает материалы, исправляет ошибки и формирует внешний вид журнала. Технология стимулирования ответственности за счет допустимости к сложным видам деятельности формирует у детей понимание высокого уровня участия и мотивирует на более качественное выполнение поручения. За окончательный внешний вид журнала в равной степени несет ответственность каждый участник проекта, включая руководителя.
На пятом этапе руководитель проекта выполняет функции организатора процесса печати издания, отслеживает качество печати, готовит макет и формирует заказ.
Завершающей стадией проектирования является торжественная презентация номера и распространение экземпляров всем желающим. Технология использования желания демонстрации своих достижений другим, позволяет привлечь большую группу заинтересованных в журнале людей (это могут быть родственники, знакомые, друзья и т.д.) именно эта группа будет для ребенка индикатором социальной значимости его деятельности и стимулирует на дальнейший творческий рост. Руководитель проекта и ответственная группа распространяют цифровой вариант журнала в интернете.
1.2. Технология создания творческого продукта (статьи)
Самое первое, что нужно сделать, перед тем как начать писать текст - ответить себе на вопрос: Зачем я это пишу, и о чем именно я буду писать? Когда ответ найден нужно набрать факты, которые помогут вам в работе (факты – это достоверная информация, фотографии и т.д.). Затем стоит подумать о собственной оценке (она уже будет сугубо личной и здесь автор имеет право говорить то, что думает, не смотря на имеющиеся факты), но следует помнить, что любая статья не должна носить разрушительный характер, и направлена созидание и попытку сделать этот мир лучше.
Затем начинает оформлять текст:
- Введение в тему (это первые несколько предложений, чтобы погрузить читателя в тему статьи).
- Раскрытие проблемы (это основная часть статьи, где автор ставит вопрос и отвечает на него)
- Заключение (это выводы, резюме, итоги) Заключение, как и введение состоит из нескольких предложений и очень кратко подводит итог всего текста.
Чтобы помочь детям перебороть страх перед началом работы, нам необходимо создать комфортную, доверительную обстановку в группе проектирования и показать каждому его уникальную значимость.
Преподаватель корректирует направленность материалов с целью формирования ценностного взгляда на социум и окружающий мир. Цензором для поднимаемых тем служат такие понятия как: ценность, справедливость, уважение, добро, преданность, вера, красота, целеустремленность и все то, что мы определяем как основные ценности в жизни человека.
Редакция материалов происходит путем подключения активной группы к процессу. Задача рецензирования – исправить орфографические и пунктуационные ошибки и сформировать грамотно построенные предложения. При этом текст остается авторским и не поддается перефразированию. Основная ценность здесь заключается в собственном видении проблемы у автора статьи.
Верстка журнала осуществляется преподавателем, с учетом тематики статей и наличием рисунков и фотографий.
Печать журнала осуществляется на принтере (подключаются ресурсы школы, родителей, преподавателя), после чего, все участники проектирования принимают участие в подшивке номеров (листы раскладываются, проверяется нумерация и каждый экземпляр сшивается).
Распространение журнала идет через детей, участников проектирования. Каждый родитель с нетерпением ждет нового выпуска журнала, ведь именно там он знакомится с деятельностью коллектива, учится понимать детей и получает много нужной информации.
2. Анализ реализации и описание процесса реализации журнала
Степень востребованности у проекта высокая. При выпуске журнала, мы убедились в восприятии данного продукта, как среди учащихся и родителей, так и среди остальных слоев населения. Особое внимание к продукту проявляли родители учащихся школы искусств. Общая направленность журнала привлекает интерес всех групп потребителей:
- участники проекта,
- родители, родственники, знакомые участников проекта,
- родители детей не участвующих в проекте,
- преподаватели и работники культуры,
- случайно узнавшие о журнале взрослые и дети.
Качество потребления информации расценивается нами как высокое: журнал прочитывается полностью в 85% случаев, 65% из них проявляют желание стать обладателями данного продукта; 10 % людей, которым попал в руки журнал, просматривают его бегло, но затем задают интересующие их вопросы участникам проекта.
Разносторонняя тематика журнала позволяет привлечь интерес различных категорий населения.
За счет расширения способов взаимодействия учреждения, учащихся и родителей мы организуем целостное пространство обучающего процесса, где родители и все желающие получают большой объем информации о процессе обучения учащихся, их интересах, достижениях и творческом потенциале. Учебный процесс в рамках творческого проектирования организуется с учетом стратегии современного образования и является новой формой работы с детьми в рамках учреждения. Увеличение объема информации об учреждении, наглядная демонстрация результатов работы и поднятие престижа системы дополнительного образования в значительной мере усиливает желание родителей активно взаимодействовать с Детской школой искусств. Процесс обучения детей пополняется новыми технологиями и соответствует современным запросам общества.
Развитие всесторонней и гармоничной личности учащихся реализуется за счет внедрения новых методов и средств индивидуального подхода к каждому ученику, расширяя спектр возможностей для творческой реализации личности. Выпуск журнала, как новая форма учебно-развивающего процесса позволяет выявить область одаренности каждого и реализовать ее в дальнейших проектах (организация сольного выступления, выпуск сборника стихов, ориентация на изучение технических средств воплощена творческого замысла и т. д.)
Соучастие детей в создании журнала, как полноправных авторов, составителей и редакторов расширяет имеющиеся формы контроля и фиксации знаний умений и навыков учащихся и может рассматриваться в одном ряду с концертной и выставочной деятельностью.
Выводы
Общественная значимость проекта:
- Устойчивость предполагаемых результатов внедрения проекта и возможность их использования в целях развития сферы культуры в области достаточно высокая. За счет простоты реализации проекта, данный вид деятельности может быть освоен многими учреждениями культуры и дополнительного образования детей. Активный интерес и динамичная структура пополнения информации подразумевает постоянный интерес к каждому выпуску журнала, который со временем способен трансформироваться в зависимости от приоритетов и потребностей в том или ином направлении информационного поля.
- В проекте используются современные технологии поиска и получения новых знаний, активного творческого взаимодействия, коллективного создания нового творческого продукта, метод проектирования, как система объединения творческой активности. Так же активно используются цифровые ресурсы (фотографии, компьютерные программы обработки информации и т. д.). Коммуникация осуществляется за счет бесплатного распространения продукта среди всех категорий потребителей. Методика объединения нескольких направлений деятельности учреждения: обучение и развитие, творческая самореализация, доступность продукта, расширение информационного поля, и значительно расширяет понимание потребителем значения учреждения в рамках культурного развития общества.
- Доступность продукта всем категориям населения достигается за счет бесплатного распространения журнала (как печатного варианта, так и цифрового аналога через сеть интернета на сайте театрального коллектива и Детской школы искусств)
Прогноз социально-экономической эффективности проекта.
Журнал, за счет бесплатного распространения, позволяет охватить значительную часть населения, что позволит вести информационно-просветительскую деятельность, проводить анонсы мероприятий и новых творческих продуктов. Возможно привлечение благотворительного спонсорского участия в проекте различных заинтересованных физических лиц, организаций и предприятий, поддерживающих основные цели и задачи проекта.
На данный момент проект успешно реализуется. Результатом внедрения проекта стали:
- Расширении информированности о деятельности Детской школы искусств № 11г. Кирова;
- Рост творческой активности учащихся (как участников проектной деятельности, так и потребителей продукта, которые выражают желание принять участие в создании новых выпусков журнала);
- Выявление одаренных и талантливых детей (рассматривается возможность выпуска сборника стихов одного из участников проекта);
- Привлечение интереса и побуждение к сотрудничеству и совместной деятельности родителей учащихся;
- Стимулирование на творческую активность других преподавателей за счет демонстрации доступности деятельности.
- Появление возможностей применять различные знания и умения учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности;
- Расширение способов подачи обучающего материала (обучающие статьи в журнале).
В дальнейшем может рассматриваться сотрудничество с другими учреждениями дополнительного образования детей, как с целью обучения и передачи опыта, так и с целью совместной проектной деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Алексеев Н.А. Понятие личностно-ориентированного обучения //Завуч. – 1999. – №3. – С.113–126.
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М: Дом Ш.Амонашвили, 1996. – 494 с.
- Арнаудов М.К. Психология литературного творчества. – М.: Прогресс, 1970 – 230с.
- Байбородова Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей. – Ярославль: ЯГПИ, 1992. – 39с.
- Батищев Г.С. Воспитание в общении //Учительская газета. – 1988. – 31 марта.
- Безрукова В.С. Педагогика: Проектная педагогика: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать? – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989 – 192с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика, 1995. – №4. – 29 – 36с.
- Бондаревская Е.В., Белоусова Т.Ф., Власова Т.И. и др. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1994 – 134 с.
- Бородин А.Н. Как писать пьесу. Популярное руководство для начинающих драматургов. – Лениград: Теа-кинопечать, 1928 – 96 с.
- Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. Самара: Дом печати, 1994 – 315 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
- Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое // Педагогика. – 1998. – №5. – С. 42 – 52.
- Григорович Л. А. Педагогика и психология. – М.: Наука, 2001. С.105–106.
- Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения// Директор школы. – 1995. –№ 6.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999 – 463 с.
- Ершова А. П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие личности школьника. //Сборник: Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. – М. – 1984. – 146 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1999 – 274 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М.: Политиздат, 1988. –315с.
- Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: ОмГУ, 2005. – 59 с.
- Коротов В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования // Педагогика. – 1997. – №5. –С.46-51.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе. От коллективизма к взаимодействию – М.: ТЦ Учитель, 2001. – 287 с.
- Лоусон Г.Д. Теория и практика создания пьесы и киносценария. – М.: Мысль, 1968 – 167 с.
- Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978 – 412с.
- Любимова Т.Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать. – Чебоксары: Кино, 1994. – 45 с.
- Маленкова Л.И. Человековедение: Программа и метод. материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 230с.
- Маслоу А. Самореализация: Пер. с англ.– М.: Просвещение, 1982. – 132с.
- Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика. – М.: Владос, 2001 – 213 с.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИНТЕГ. – 663 с.
- Новикова Т.С. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. – № 7.
- Носкова А.В. Социальное воспитание детей и молодежи России: современные реалии и проблемы. // Демографические исследования. – 2012 – №14. – 32 - 36 с.
- Орфографический словарь русского языка / Под ред. С.Г. Бархударова и др. – 23-е изд., перераб. и дополн. М.:АН СССР. Русский язык, 1986. – 464с.
- Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 1999. – 277 с.
- Законодательная база РФ, Правовые ресурсы Официальный сайт компании Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – ULR: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 26.10.2011)
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В.С. Кукушина. – Ростов на Дону: Март, 2002. – 320 с.
- Послание Президента Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс]. – URL: http://президент.рф/news/17118 (дата обращения: 10.01.2013)
- Сергеев В.М. Педагогически организованная деятельность как психологическое условие развития подростково-юношеской группы: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1993. – 22 с.
- Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. 4-е изд. – М: Институт психотерапии, 2005 – 293 с.
- Словарь иностранных слов. - 15-е изд., испр. /Под ред. В.В. Пчелкина и др. – М.: Русский язык, 1988. – 608с.
- Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. Педагогику. / Авт.-сост. JI.B. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – 363 с.
- Словарь русского языка. В 4-х т. Т.2./Под ред. А.П. Евгеньевой и др. – М.: Русский язык, 1981. – 513 с.
- Словарь-справочник по педагогике / Авт-сост. В.А. Мижериков; под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 448 с.
- Советский энциклопедический словарь /Под ред. А.М. Прохорова и др. М.: Советская энциклопедия, 1982. – 1600 с.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: Метод. пособие для классного руководителя. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 160с.
- Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу Профессиональное образование. – 2004. – № 12. – 110 с.
- Трухачева Т.В. Статус и функции взрослого в детском объединении / Т.В. Трухачева // Социокинетика: книга о социальном движении в детскойсреде. В 2 ч. / сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. М., 2000. – Ч. 1. – 287 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические основы общественно-полезной деятельности подростков. – М.: Педагогика, 1982. – 224 с.
- Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя – М.: Наука, 1991. – 310 с.
- Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 302 с.
- Цепелев В.Н. Детская организация как средство формирования социально-приемлемой жизненной позиции подростков. Дис. … канд. пед. наук. – Йошкар-Ола, 2004 – 236 с.
- Шацкий С.Т. Бодрая жизнь / Пед. соч. В 4-х т. Т.1. – М.: Наука, 1962. – 378 с.
- Щуркова Н.Е. Нравственные основы жизни человека: учебное пособие для 4 – 5 классов. – Самара: Учебная литература, 2012. – 192 с.
- Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М.: Новая школа, 1998. – 112 с
- Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с
- Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – 3-е изд., перераб. – М.: Новая школа, 2004. – 96 с.
- Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. (Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе). – М.: Центр Педагогический поиск, 2004. – 160с.
- Щуркова Н.Е., Мухин М.И., Желаннова А.В. Новое воспитание в новой школе. – М.: Аркти, 2012. – 262с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато ACT, 1996. – 560 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М.: Педагогика, 1979. – 144 с.
- Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. Принципы гуманистической педагогики. – М.: Флинта, 1997. – С. 72 - 86.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 57 с.
Приложение 1
Календарный план
(с указанием последовательности этапов его внедрения,
сроков их выполнения)
На выпуск каждого номера Гном-Журнала отводится 2 месяца. Продукт периодичен и имеет конечный результат по каждому периоду. Процесс проектной деятельности по созданию номера проходит в несколько этапов:
- Подготовка участников проектирования
- Поиск материалов
- Подготовка материалов и фотографий, набор текстов
- Верстка и редактирование
- Печать журнала
- Распространение печатного варианта журнала
- Появление аналога журнала в сети интернета
* Этапы проектирования повторяются с каждым номером журнала
№ п/п
|
Этап проектирования
|
Дата
|
Ответственный
|
Промежуточный результат
|
-
|
Подготовка участников проектирования
|
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
(до 15 числа)
|
Владимирова М.Л.
|
Распределение тем, обучение пониманию структуры и содержания печатного текста
|
-
|
Поиск материалов
|
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
(до 30 числа)
|
Самостоятельная деятельность участников проекта
Владимирова М.Л.
|
Наработки и черновые варианты будущих статей в журнале
|
-
|
Подготовка материалов и фотографий, набор текстов
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
(до 10 числа)
|
Коллективная деятельность участников проекта
Редакционная группа
Владимирова М.Л.
|
Наличие готовых материалов для верстки журнала
|
-
|
Верстка и редактирование
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
(до 15 числа)
|
Коллективная деятельность участников проекта
Редакционная группа
Владимирова М.Л.
|
Наличие готового цифрового варианта журнала
|
-
|
Печать журнала
|
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
(до 25 числа)
|
Владимирова М.Л.
|
Наличие готового продукта. Готовый печатный вариант Гном-Журнала
|
-
|
Распространение печатного варианта журнала
|
По мере готовности издания
|
Владимирова М.Л.
Житник Я.А.
|
Получение продукта потребителями
|
-
|
Появление аналога журнала в сети интернета
|
С момента готовности печатного варианта
|
Активная группа участников проектирования
Владимирова М.Л.
|
Расширение потребительской аудитории
|
Приложение 2
ТАБЛИЦА
оценки результативности
№ п/п
|
Наименование критерия
|
Анализ соответствия
|
-
|
Соответствие содержания проекта уставной деятельности учреждения культуры
|
Полностью соответствует
|
-
|
Масштабность и комплексность проекта
|
Информационное распространение как на уровне муниципального образования, так и за его пределами (через интернет)
|
-
|
Степень востребованности потребителями услуг
|
Высокая как со стороны детей, так и со стороны взрослых
|
-
|
Ресурсное обеспечение проекта
|
Для реализации проекта требуется: наличие кабинета и условий для создания статей, компьютера, принтера, бумаги, фотоаппарата, средств для верстки печатной продукции. (Уровень финансовых затрат - низкий)
|
-
|
Адресность и реалистичность внедрения проекта, наличие результатов его реализации
|
На данный момент выпущено 4 номера журнала тиражом по 50 – 60 штук + бесплатное распространение через интернет, которые пользуются спросом у всех категорий населения.
|
-
|
Срок реализации проекта
|
Проект реализуется с периодичностью 3 – 4 выпуска в год. Тираж журнала 50-60 экземпляров + бесплатное распространение через интернет
|
-
|
Конкретный и значимый результат проекта и возможность применения его в деятельности иных учреждений культуры в целях развития сферы культуры в области
|
Возможно использование методической разработки на все уровнях учебных заведений и учреждений дополнительного образования
|
-
|
Повышение доступности услуг учреждений культуры населению области
|
Журнал доступен всем желающим через бесплатное распространение в сети интернет
|
-
|
Использование новых идей, инновационных форм и методов работы в деятельности учреждения культуры
|
Выпуск журнала, обучающего и формирующего личность через доступные формы литературного творчества и журналистики
|
© Владимирова Мария Леонидовна, 2015
| |