Меню сайта

Категории раздела
зачет по композиции [0]
Страничка для взрослых [5]
любопытные тесты [7]
теория и наука [10]
Диагностические тесты используемые в студии [4]
Документация студии [0]
Театральные зарисовки [2]
Доброе видео [1]

Наш опрос
Привет! Как настроение?
Всего ответов: 268

Статистика

Сейчас на сайте 1
Гостей: 1
Гномов: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 17 » Владимирова М.Л. Создание творческого продукта в театральной педагогике
12:25
Владимирова М.Л. Создание творческого продукта в театральной педагогике

Владимирова Мария Леонидовна

к.п.н., преподаватель театральных дисциплин МБОУ ДО «Детская школа искусств №11» г.Кирова

Творческий продукт

Создание и реализация творческого проекта является основой методики, направленной на развитие всесторонней гармоничной личности ребенка. Творческий продукт – результат коллективного взаимодействия педагога и детей в процессе работы по созданию и реализации творческого проекта. Создание творческого продукта мы определяем, как процесс написания литературного произведения (сказки – для дошкольников, и пьесы для детей школьного возраста). Реализацией творческого продукта в рамках методики для детей дошкольного возраста будет издание книги сказок; для детей школьного возраста – театральная постановка написанной ими пьесы и выпуск книжки с текстом пьесы.

Творческое проектирование объединяет различные спектры педагогического воздействия и является средством овладения новыми знаниями, закреплением опыта и пониманием социально-нравственных категорий. Оно позволяет детям переосмыслить процесс получения знаний, переводя его из категории цели в категорию средства, благодаря которому создается и реализуется творческий продукт. Творческое проектирование, как средство всестороннего развития, объединяет в единый процесс психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей, активизацию их задатков и способностей, включение в систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования средствами интеграции различных дисциплин.

       На основе методики, разработанной автором, создана авторская Программа «Мы с детьми в театр играли», которая охватывает различные возрастные группы детей, предусматривая всестороннее воздействие педагогического процесса с выделением основной направленности развития той или иной сферы личности ребенка соответственно возрасту.  Программа по характеру направленности – развивающая; по содержанию – развивающая и формирующая личность; по форме работы – групповая; по критерию наличия программ – программированная; по характеру управления – недирективная; по продолжительности – длительная, по масштабу решения задач – комплексная.

В первой части Программы речь идет о работе с детьми 3 – 7 лет. Создание творческого проекта здесь сводится к менее продолжительному процессу и заключается в совместном написании сказки с возможностью последующей инсценировки или выпуска книги сказок, как реализации проекта. В данной части приведено структурное описание сказки, как литературного произведения, вычленена структура и направленность сказки, даны методические рекомендации, необходимые для педагога в процессе работы по программе. Основной формирующей и развивающей направленностью данной части программы будет формирование целостного представления об окружающем мире, его взаимосвязям и места личности в структуре социального взаимодействия, и работа в рамках эмоционально-волевой сферы личности. Параллельно идет усиление обучающей функции и формирование интереса к получению новых знаний.

Вторая часть программы рассчитана на детей 7 – 9 лет. Создание и реализация творческого проекта в данной возрастной категории переходит в более глубокий и продолжительный процесс. Здесь ребенок впервые знакомится с понятием пьеса, как драматическое произведение, изучает структуру и требования к созданию пьесы, на уровне, понятном ребенку 7 – 9 лет. Совместная творческая работа педагога и группы детей проходит в свободном, креативном пространстве. Основной обучающей задачей на данном этапе будет интеграция знаний в едином творческом процессе, что позволяет мотивировать ребенка на необходимость активизации получения новых знаний. Формирующим и развивающим компонентами педагогического воздействия будет целостное формирование и развитие гармоничной личности ребенка 7 – 9 лет.

Третий этап программы объединяет детей 9 – 12 лет. Процесс создания и реализации творческого проекта здесь более глубокий и целенаправленный, обусловленный уже сформировавшимся в этом возрасте умением концентрировать свою творческую активности и потребность личностной реализации. Формирование и развитие социально-нравственной позиции проходит в процессе творческого проектирования, в основе которого лежит создание пьесы с вычленением ее основных компонентов (темы, идеи, конфликта, сквозного действия и т. д.). Конечный творческий продукт до момента его реализации можно определить, как: род литературного произведения – драматургия, вид произведения – пьеса, жанр произведения – пьеса для детей. Литературная форма пьесы зависит не только от ее стилистических элементов, как правило, дети тяготеют к сказкам, а также личной творческой позиции ребенка. Наблюдается, что пьеса создается детьми под воздействием доминирующих личностных потребностей и мотивов, особо значимых событий и социальными особенностями каждого ребенка (позитив, нигилизм, отрешенность, агрессия и т. д.) Особенности группы детей, вовлеченных в процесс, возраст и специфика потребностей педагога тоже являются немаловажным фактором, влияющим на конечный творческий продукт. Творческий продукт создается в определенном культурном фоне, под влиянием культурных традиций, как в целом народа, так и окружающего непосредственно ребенка дома, в учебном заведении и при свободном общении со сверстниками и взрослыми. В процессе проектирования у детей наблюдается тенденция наложения личного опыта социально-нравственных отношений. Дети рассматривают сюжет в привычных для них бытовых условиях, перекладывают на героев свой опыт и наделяют их внешними данными в соответствии с их представлениями (красавица с длинными ресницами, злой с длинным носом и грязными волосами). Детям трудно увидеть внутренний конфликт пьесы, и как показали наши наблюдения, они могут понять глубину и мотивы поведения персонажей только после обучения и практического закрепления. Неподготовленные дети понимают пьесу как описание происходящего, не обращая внимание на мотивы поведения и глубину переживаний героев.

Категория: теория и наука | Просмотров: 783 | Добавил: Владимирова | Теги: Владимирова, гном и дом, создание пьесы, творческий продукт, Владимирова Мария Леонидовна, театральная педагогика, Владимирова М.Л. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Copyright MyCorp © 2024   Конструктор сайтов - uCoz