Меню сайта

Категории раздела
зачет по композиции [0]
Страничка для взрослых [5]
любопытные тесты [7]
теория и наука [10]
Диагностические тесты используемые в студии [4]
Документация студии [0]
Театральные зарисовки [2]
Доброе видео [1]

Наш опрос
Сколько тебе лет?
Всего ответов: 664

Статистика

Сейчас на сайте 1
Гостей: 1
Гномов: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 17 » Владимирова М.Л. Игры-упражнения в театральном творчестве дошкольников
12:15
Владимирова М.Л. Игры-упражнения в театральном творчестве дошкольников

Владимирова Мария Леонидовна

к.п.н., преподаватель театральных дисциплин МБОУ ДО «Детская школа искусств №11» г.Кирова

Мастерская добра.

Игры-упражнения в театральном творчестве дошкольников

 

Аннотация: в статье представлен практический опыт работы с детьми дошкольного возраста. Авторские игры-упражнения, представленные в статье, включены в первую часть программы «Мы с детьми в театр играли» разработанной как комплексное развивающее направление «Мастерская добра» Владимировой М.Л. Игры используются на занятиях в группах раннего развития по направлению «Театральное искусство»

 

Ключевые слова: театральное творчество дошкольников, развивающие игры-упражнения, дошкольники, развитие дошкольников, мастерская добра

 

Не секрет, что больше всего на свете дети любят играть, получать подарки и баловаться. А ещё они любят наряжаться, побеждать и передразнивать…. Чтобы всё это реализовать у нас есть волшебное средство – театр. Нет, не театр, в который ходят смотреть сказки, а театр, где все мы учимся быть актерами, играем и перевоплощаемся, понимаем нравственные ценности и раскрываем сложный мир взаимоотношений с людьми, природой и творчеством. Уважаемые взрослые, предлагаем вам вместе вспомнить что такое играть, научимся видеть сказку вокруг.

На занятиях с детьми дошкольного возраста, мы стараемся разрабатывать упражнения, которые направлены сразу на несколько сфер развития. Игра сопровождается стихотворным текстом, движениями и эмоциональными проявлениями. Игры-упражнения направлены на приобретение и развитие речи, внимания, воображения, актерских навыков (способность к перевоплощению), моторики и т.д.

Мы уверены, что любое творческое занятие или минуты отдыха можно разнообразить множеством игр, который будут эффективными тренингами, помогающими преподавателю, и в то же время увлекательным приключением для детей.

Переходя от одного упражнения к другом, мы используем элемент эмоционального выплеска: «Мы молодцы?». На что дети отвечают: «Молодцы!» и дружно, громко хлопают в ладоши. Чем громче и веселее, тем лучше! Аплодисменты помогают детям эмоционально реагировать на происходящее и снять лишнее напряжение.

Когда дети выучат текст и движения игры-упражнения, мы предлагаем развивать ещё один навык – практику публичных выступлений. Преподаватель просит у группы помощи и приглашает кого-то из детей занять место ведущего. Сейчас уже ребенок становится «учителем», и вся группа повторяет упражнение за ним. После окончания упражнения ребенка благодарят и предлагают по желанию кому-то из детей провести следующую игру.

Зевание и потягивание. Игра-разминка

Эффективное упражнение, которое позволяет разогреть мышцы тела и речевого аппарата к работе – это зевание. Зевание и потягивание помогает телу прийти в тонус, мобилизует энергию и активизирует работоспособность. Зевать очень полезно, и не только утром.

Зевнуть нужно не менее 10 раз, возможно свободно передвигаться, принимать удобные для потягивания позы. Обязательно при зевке должен издаваться глубокий звук выдоха.

Пальчики. Пальчиковая гимнастика с игровыми элементами

Это упражнение обучает детей названиям каждого пальца на руке, концентрирует внимание, формирует представление о эмоциональных проявлениях, обучает основам актерского перевоплощения.

Текст игры

Описание действий

Этот пальчик он большой.

Этот пальчик он

Вытянутый большой палец массируют большим и указательным пальцами другой руки.

герой!

Показывают «силача» пауза в стихотворении с возможными поощрениями детей.

Указательный у нас

Пальчик ходит в первый

Указательный палец массируют большим и указательным пальцами другой руки.

класс!

Показывают первоклассника с вытянутой рукой для ответа. Пауза в стихотворении с возможными поощрениями детей.

Этот пальчик самый средний,

Этот пальчик самый

Средний палец массируют большим и указательным пальцами другой руки.

вредный!

Преподаватель начинает щекотать всех сидящих в круге детей. Пауза в стихотворении

Безымянный пальчик плачет…

Нету имени у пальчика!

Безымянный палец массируют большим и указательным пальцами другой руки.

Дети показывают, как пальчик плачет, закрывая лицо руками. Пауза в стихотворении с возможными поощрениями детей.

А мизинчик

самый

Указательный палец массируют большим и указательным пальцами другой руки.

маленький

Показывают «маленький», соединяя ладошки вместе и выглядывая в щелку между ними.

Мы молодцы? Молодцы! Значит нам…. Аплодисменты!

*Упражнение повторяется на другой руке.

Сова. Упражнение на формирование звукового посыла и ощущения темпо-ритма произведения.

Текст упражнения произносится преподавателем с использованием звукового посыла в нижней подстройке. Введение (У-ХУУ….У-ХУУ…У-ХУУ) – это работа на развитие диафрагменного посыла, глубокого звучания голоса и резонирования тела.

Текст игры

Описание действий

У-ХУУ….У-ХУУ…

Руки опущены. Сидим спокойно и издаем «глубокий» звук, имитирующий крик совы

Я лечу, лечу, лечу

 

Руки медленно рывками начинают подниматься вверх. Финальная точка одновременно фиксируется как в руках (руки вверху, кисти смотрят вверх) так и в словах (ЧУ)

Мышку я поймать хочу

 

Руки медленно рывками начинают опускаться вниз. Финальная точка одновременно фиксируется как в руках (руки прижаты к туловищу, с хлопком) так и в словах (ЧУ)

Скоро в лес я прилечу

 

Руки медленно рывками начинают подниматься вверх. Финальная точка одновременно фиксируется как в руках (руки вверху, кисти смотрят вверх) так и в словах (ЧУ)

Даже волка проглочу!

 

Руки медленно рывками начинают опускаться вниз. Финальная точка одновременно фиксируется как в руках (руки прижаты к туловищу, с хлопком) так и в словах (ЧУ)

АААА

 

Преподаватель медленно встает с места и ищет «волка»

АМ!!!

 

Аккуратно, чтобы не напугать ребенка, обнимает кого-то из сидящих детей

Мы молодцы? Молодцы! Значит нам…. Аплодисменты!

 

Братья. Работа с верхним и нижним звуковыми регистрами

Дети учатся слышать высокий и низкий голос, добиваться чистоты звучания и быстрой перестройки с одного регистра на другой. Это упражнение будет базовой платформой для дальнейшей работы с речью. Очень важно четко следить за произношением звуков и не допускать звукового зажима у детей.

Текст игры

Описание действий

Жили-были братья.

 

Руки в стороны ладони вверх

Братья жили в разных домиках,

Руки в стороны ладони вниз и сложить как крыши у домов

Но очень любили ходить друг к другу в гости!

Медленно показывать шаги большими и указательными пальчиками, имитируя движение братьев навстречу друг другу

И вот когда они встречались – они разговаривали:

Руки встретились с хлопком. Поглаживание ладоней друг о друга

Здравствуй брат!

 

Руки сложены лодочкой, большие пальцы вверх. Отрываем кончики пальцев друг от друга, имитируя разговор. Запястья и большие пальцы остаются прижатыми друг к другу. Говорим голосом чуть выше обычного.

Здравствуй брат!

 

Руки сложены лодочкой, большие пальцы вверх. Отрываем друг от друга большие пальцы, имитируя разговор. Остальные пальчики прижаты друг к другу. Говорим на нижних регистрах (очень низким голосом)

Ты мне рад?

 

Руки сложены лодочкой, большие пальцы вверх. Отрываем кончики пальцев друг от друга, имитируя разговор. Запястья и большие пальцы остаются прижатыми друг к другу. Говорим голосом чуть выше обычного.

Очень рад!

 

Отрываем друг от друга большие пальцы, имитируя разговор. Говорим на нижних регистрах (очень низким голосом)

Что ты делал сутра?

 

Отрываем кончики пальцев друг от друга, имитируя разговор. Запястья и большие пальцы остаются прижатыми друг к другу. Говорим голосом чуть выше обычного.

Я ходил по дрова.

 

Отрываем друг от друга большие пальцы, имитируя разговор. Говорим на нижних регистрах (очень низким голосом)

А еще?

 

Отрываем кончики пальцев друг от друга, имитируя разговор. Запястья и большие пальцы остаются прижатыми друг к другу. Говорим голосом чуть выше обычного.

А еще я принес молоко!

 

Ритмично отрываем друг от друга большие пальцы, имитируя разговор. Говорим на нижних регистрах (очень низким голосом)

 

Кошки. Упражнение на четкость звукопроизношения слогов

Упражнение позволяет детям понять принципы четкого произношения звуков, ударности слогов, мягкость и твердость произношения. Дополнительно мы развиваем актерские навыки импровизации в рамках сценария.

Текст игры

Описание действий

Сели кошки на окошко –

Разговаривают кошки:

Надо кошек нам понять,

Ротик шире открывать!

Дети превращаются в кошек. Изменяя взгляд, повадки и т.д. Очень важно проследить, чтобы у детей в момент упражнения была правильная осанка.

Мяу мяу

Ай яй яй

Очень широко открывается рот. Звук выталкивается толчком диафрагмы, сопровождаясь хлопком преподавателя.

Вот попили кошки чай

 

Показывают, как кошки пьют чай. Сели ровно.

Мяу мяу

Бу бу бу

Очень широко открывается рот. Звук выталкивается толчком диафрагмы, сопровождаясь хлопком преподавателя.

Кошка прыгнула в трубу

Прыгнули со стула, оставаясь стоять на ногах.

Мяу мяу

Зи зи зи

Очень широко открывается рот. Звук выталкивается толчком диафрагмы, сопровождаясь хлопком преподавателя.

Кошке пальцем не грози!

Преподаватель грозит кошкам пальцем, они в ответ отворачиваются и не слушаются… Топают и хлопают в ладоши, издавая различные звуки.

Ох, устали кошки –

Кошки тяжело вздыхают, делая мягкий, разогревающий выдох через рот.

Уснули на окошке!

Рассаживаются обратно на стулья.

Мы молодцы? Молодцы! Значит нам…. Аплодисменты!

 

Категория: теория и наука | Просмотров: 785 | Добавил: Владимирова | Теги: Владимирова Мария Леонидовна, театральная педагогика, Владимирова М.Л., гном и дом, театральный коллектив киров, Мария Владимирова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Copyright MyCorp © 2024   Конструктор сайтов - uCoz