Меню сайта

Категории раздела
зачет по композиции [0]
Страничка для взрослых [5]
любопытные тесты [7]
теория и наука [10]
Диагностические тесты используемые в студии [4]
Документация студии [0]
Театральные зарисовки [2]
Доброе видео [1]

Наш опрос
Привет! Как настроение?
Всего ответов: 268

Статистика

Сейчас на сайте 1
Гостей: 1
Гномов: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 17 » Театральные игры для 1 и 2 класса
21:26
Театральные игры для 1 и 2 класса

Годовые требования и рекомендуемые игры

 

   1, 2 годы обучения

 

Занятия начинаются со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи предмета «Театральные игры».

1. Вводный урок: Театр – игра!Добро пожаловать вигру  «Сказки  странствий».

Знакомство с детьми (контактные, сюжетно-ролевые игры).

 Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Этика отношений  на занятиях. Примерные правила поведения:

- обращаться друг к другу только по имени;

- слушать и не перебивать;

- не опаздывать на занятия;

-  приходить в надлежащей форме одежды.

Правила поведения в театре (например, разыграть стихотворение А.Барто  «В театре»).

Рекомендуемые игры для знакомства

Игра «Снежный ком».

Участники сидят в кругу. Первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге, последний участник говорит имена всех играющих, а затем - и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней (рекомендуется участие в этой игре  не более 4-5 детей и преподавателя).

Игра «Назови свое имя».

Дети встают в круг, выбирается водящий. Водящий ребенок бросает мяч любому  участнику  круга и представляется: «Я - Миша», поймавший мяч должен представиться в ответ, назвав своё имя. Игра проводится несколько раз, причем преподаватель тоже играет с детьми, и дети обращаются к нему по имени. В ходе игры отметить, какие красивые имена у детей, вместе рассуждая о том, зачем нужно имя человеку. Правила игры можно изменять, придумывать новые.

Игра 1 «Азбука тела».

Знакомство с возможностями своего тела через игры: «Я – буква», «Я – цифра».

Игра «Я – цифра».

Мизансцена тела (принять позу) в форме цифр. Найти в позах своего тела цифры от 1 до 9. Игровая ситуация «учимся  вместе считать». Например,  дети с помощью различных поз изображают арифметический пример: 1+3 = 4. Такие знаки как «плюс», «минус», «равно» ребенок может показывать с помощью рук.

Игра  «Я - буква».

Мизансцена тела (принять позу)  в форме букв алфавита  от А до Я.

Сначала знакомимся с гласными  в  следующей последовательности: И Э А О У Ы Е Я Ю.

Затем согласные:  Б-П;  В-Ф;  Г-К;  Д-Т; Ж-Ш; З-С.

Отдельно разобрать, на что похожи  буквы  и где  живут: М Н Л.

Где рычит буква:  Р-Р (мотоцикл, тигр и т.д.).

Где шипят буквы: Х Ч Щ («дыхание ёжика», «кузнечики стрекочут», «накачивают колесо» и т.д.).

Где цокает буква: Ц  (лошадка и т.д.).

Игра на согласованность действий. Учимся телом «писать»  слова: МАМА, ПАПА, ЖИЛИ – БЫЛИ.

Игра 2 «Беби-степ» – первый шаг ребенка на пути к слагаемым выразительности маленького актера. Знакомство с правилами  игры для юного актера. Этика поведения на сцене.

Знакомство с такими понятиями выразительности как «жест», «мимика», «слово». Важно научить ребёнка  понятно объяснять  жестами  свои желания.

  •  

Игра «Угадай».

Ребёнок жестами объясняет остальным детям свои желания (пойти гулять, купитьгазированной воды, кушать, спать, игратьи т.д.).

Учащиеся продумывают, какие жесты, позы, мимика характерны для уверенного, неуверенного или грубого человека. Затем каждый по очереди показывает, какие позы, жесты, походка, характерны для неуверенного или уверенного поведения, для грубого и воспитанного человека, а вся группа отгадывает.

  •  

Всем известно, что слово «привет» можно заменить жестами – снять шляпу, поклониться, пожать друг другу руку. Участникам игры предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев:

племени людоедов (придумать название племени); племенидоброжелательных дикарей; племенискачущих человечкови т.д., при этом, не забывая, что театр – это фантазия и воображение.

Игра «Театральная разминка».

Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.).

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и конечно мимика).

Что такое мимика друзья?

(Выражение нашего лица).

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

(Преподаватель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, испуг и т.д.)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(Преподаватель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «здравствуйте», «нельзя», «я думаю», «понял», «нет», «да»).

Игра на выразительность жестов, мимики, голоса.

Преподаватель читает стихотворение, а дети сами должны изобразить услышанное с помощью жестов, мимики, движений, одновременно упражняясь в выразительности.

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет.

(Приподнять плечи, руки округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь).

Мишка хочет сладких ягод,

(Погладить себя по животу).

Да никак их не найдет.

(Оглянуться по сторонам, пожать плечами).

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал

(Восторг, двумя руками собирать ягоды в рот).

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

(Промаршировать. Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»).

Можно предложить любые простейшие стихи, под которые дети придумывают движения.

Игра «Походка».

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица, рассеянный).

Игра «Показать частями тела».

Как твои плечи говорят: «Я горжусь».

Как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек».

Как твой палец говорит: «Иди сюда».

Как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

Как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

Как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

Игра 3 «Внимание, внимание,  дорога - на внимание!».

Игры на внимание готовят учащихся к художественной театральной деятельности и  способствуют более быстрой адаптации к новому предмету. Сценическое внимание – процесс, в котором участвуют  все  органы чувств:  зрение, слух, осязание, обоняние. Для тренировки этого важного элемента в  арсенале актёрского  мастерства  существует  огромное количество  упражнений, способствующих развитию сценического внимания. Виды внимания тоже известны  – произвольное, непроизвольное. Объекты  для  внимания  могут быть внешними и внутренними. Ребенку нужна не правильная формулировка, а полученные навыки  и  правильные ориентиры к их формированию.

Рекомендуемые игры

Игра «Эстафета».

Цель игры: развитие внимания, выдержки, согласованности действий.

Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпо-ритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

Игра «Что ты слышишь?».

Цель: тренировка слухового внимания.

Ход игры. Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

Игра «Что поменялось?»

Цель: тренировка зрительного внимания. Ход игры. Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).

Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

Игра «Руки – ноги».

Цель: развитие активного внимания и быстроты реакции.

Ход игры. По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам - встать. Если руки подняты: по одному хлопку - опустить руки, по двум - сесть.

Игра «Есть или нет?»

Цель: развитие внимания, памяти, образного мышления. Ход игры. Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий - в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны - опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Игра «Дружные зверята».

Цель: развитие внимания, выдержки, согласованности действий.

Ход игры. Дети распределяются на три группы – «медведи», «обезьяны» и «слоны». Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

Игра «След в след».

Цель: развитие внимания, согласованности действий, ориентировки в пространстве.

Ход игры. Дети идут по залу цепочкой, ставят ногу только в освободившийся «след» впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся, куда и почему так идут, какие препятствия преодолевают. Например: хитрая лиса ведет своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; разведчики идут через болото по кочкам; туристы перебираются по камушкам через ручей и т.п. Обязательно делить детей на команды, причем каждая команда придумывает свой вариант.

Игра «Весёлые обезьянки».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции.

Ход игры. Дети стоят врассыпную - это обезьянки. Лицом к ним - ребенок - посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки», передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

Игра «Внимательные звери».

Цель: тренировка слухового и зрительного внимания, быстроты реакции, координации движений.

Ход игры. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, рот и называет словом то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.

Игра  «Да и нет не говорить».

Ведущий задает  вопросы  каждому по кругу, а участники игры  отвечают.

Например:

- Ты бывал на Марсе?

- Ты спишь на уроке?

- Ты умеешь летать на метле?

 - Ты  летал на самолете?

 - Тебя зовут Женя?

-  Лимон желтого цвета?

Ответы могут быть разными, только нельзя произносить  два запретных    слова - «да»  и «нет».

Игра «Эй, узнай по голосу…»

Дети стоят в кругу спиной к ведущему, который  заранее выбирается.

Ведущий стоит в центре круга и старается угадать  по голосу, кто из детей  говорит  «Эй».

Игра 4 «Вообразилия».

«Перво-звук, перво-взгляд, перво-чувство».

Педагог предлагает  сесть в «машину времени»  и побывать в  далеких - предалеких и стародавних временах, когда люди разговаривали одними гласными звуками …

Небо – ЕО, Река – ЕА, Гром – О … и т.д.

Задание 1: Попробуйте рассмотреть небо так, если б вы его увидели впервые; реку, совершенно  незнакомую  с кристально-чистой водой… Услышать  раскат  грома  во время сбора ягод. Если гласные звуки  -   перво-звук наших предков, то как зовут тебя на их языке?  Ирина – иИа (второй гласный звук должен звучать длиннее первого). Алексей – аеЕ. Ангелина – аеИа.

Задание 2: Попробуйте прохлопать  ритмический рисунок своего имени, его ритмическую основу с акцентом на ударный слог; ритмический рисунок фамилии и имени.

Задание 3: Прохлопайте руками  вслед за педагогом ритмические рисунки.

Задание 4:  Повторите гласными звуками.

Задания 5:  Попробуйте рассказать страшную историю встречи в джунглях с тигром, используя только гласные звуки, либо радостную историю находки сокровищ (банана, апельсина).

Задание 6: Используя язык инопланетян, попробуйте  вступить в контакт с землянами.

А на каком языке разговаривали пришельцы с других планет?  Придумайте язык и от имени инопланетянина вступите в контакт с землянином  с  целью    воздействия    –  или о чём-то попросить,  что-то приказать, признаться в любви к землянам   и т.д.

Задание 7: Далее комплекс упражнений и этюдов, требующих целенаправленного словесного воздействия на несуществующем, «забытом» языке  пра-пра-предков.

Например, попросить  конфету, потребовать уйти с дороги, попросить о помощи и т.д.

Задание 8: Игры, направленные  на развитие  творческой активности, инициативы, воображения.

Игра «Клякса».

На лист бумаги наносятся красками несколько мазков, листок складывается  пополам.  Вновь развернув его, многие увидят в этой кляксе  неопределенной формы пятно. Но  если его как следует рассмотреть, то получится, что, скорее всего, это не клякса, а бабочка, туча, самолет, русалка  и т.д. Учащиеся должны попробовать разглядеть в этой кляксе различные образы.

Игра  «Точка-точка, запятая».

Эту игру  лучше проводить за круглым столом. На одном листе бумаги ведущим  рисуется сначала одна точка, на втором – две точки. А на третьем – запятая.

Каждый участник имеет право  дорисовать  только один предмет. Из точки может вырасти  семечко, из семечка - цветок, из цветка – глаз или ракета и  т.д.

По окончании нужно восстановить в памяти последовательность всех предметов.

Семечко - цветок - глаз – ракета и  т.д.

Этюды на развитие творческого воображения.

Задание 9:  Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это: королевский трон,  аквариум с экзотическими рыбками,  костер,  куст цветущих роз.

Задание 10:  Передать книгу друг другу так, как будто это: кирпич,  кусок торта,  бомба, фарфоровая статуэтка.

Задание 11: Взять со стола карандаш так, как будто это: червяк, горячая печеная картошка, маленькая бусинка.

Задание 12:  Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

Игра «Кругосветное путешествие».

Ход игры. Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь - по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле - и соответственно изменять свое поведение.

Игра 5 «Герой». 

Кто твой герой?  Друзья  и враги. Препятствия на пути героя. Сюжетная линия -  история по дороге в сказочное время. Путешествие в сюжет сказки.  Необходимо постараться узнать, как  выстраивается  сказочная  история,   каким образом в ней «включается» сказочное время. Необходимо дать  представление о построении сюжетной  линии.

Примером может послужить любая сказка на выбор преподавателя,  например, сказка «Курочка Ряба».

Задание 1: Найти вместе с детьми ответы на поставленные вопросы.

 - Где происходит действие?

 - Кто является героем  – Курочка Ряба или  золотое яичко?

 - Бабка и Дед  - друзья или враги?

 - Мышка  - враг  или друг?

 - Какие препятствия  встретились  на пути герою.

Задание 2: Вопрос для  размышлений и фантазий.

 - А кто бы вылупился из золотого яичка, если бы курочка Ряба его  высидела (рисунок).

 -  А сколько нужно было потерпеть бабке и деду? (Три  предложения о терпении  и для чего оно необходимо человеку).

Задание 3: Сформулировав ответы на поставленные вопросы, разыграть  с детьми маленькие этюды к сказке.

Игра 6 «Домашний театрик».

Понятие – «театр на столе». Организация сценического  пространства или воображаемое пространство и предметы.

Задание 1: Выбрать знакомую сказку, на примере которой объяснить детям, как можно организовать игровое пространство на столе. Например, сказка «Теремок».

Организация игрового пространства  на столе. Сцена - игровое поле для актера. Сегодня может послужить обычный стол. Книги здесь превращаются в домики,  линейки в заборы, ластики с карандашами и бумагой в деревья и лес, а руки в персонажей.  Сейчас в избушку войдёт мышка…

Задание 2: «Давайте сочиним сказку про паука, черепашку  и т.д. на выбор детей и организуем для неё игровое пространство».

Подготовительная работа должна пройти по следующим этапам: сочинение – рисунок - сказка.

Игра -7 «Жизнь сказки».

Сочиняем микро-сказки с помощью подручных средств,  предметов   и  при помощи рук. Это настоящий Хэнд-арт. Для начала нужно научиться обводить карандашом контур ладошки, затем на его основе придумывается и рисуется какой-нибудь персонаж, а затем создается его конструкция с помощью рук.  Персонажам можно нарисовать лицо.

Задание 1: Конструирование  индивидуальных   персонажей  с помощью рук (один актер):  Цветок, Птичка, Черепашка, Улитка, Рыбка, Лебедь, Дерево, Человечек и т.д.

 Задание 2: Создаём   групповые проекты (два-три ребёнка-актера) в конструировании фигур руками:  Страус, Павлин и т.д.   

   

     

Игра 8 «Загадки превращений».

 «Если бы…» - волшебное слово для превращений. 

Загадки превращений предметов в персонажи. «Разукрашиваем» обезличенные предметы, придаем им анимационный характер (одушевление, оживление  неодушевленных предметов).  Например:

Что бы мог сказать самовар  Федоре  про ее горе?

Что бы могла  сказать  иголочка про елочку  или снег?  И т.д .

Рекомендуемые игры

Игра «Превращение предмета».

Цель: развитие чувства веры и правды, смелости, сообразительности, воображения и фантазии.

Ход игры. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

 Варианты превращения разных предметов:

- карандаш или палочка - ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц,  градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

- маленький мячик - яблоко,  ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

 - записная книжка - зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, мобильный телефон.

 Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер.

Игра «Превращение комнаты».

Цель та же.

Ход игры. Дети распределяются на 2-3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

Игра «Превращение детей».

Цель та же.

Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.  Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Игра 9 «Заключительная». Подготовка к итоговому показу. Репетиции. 

Игра 10 «Итоговый показ». Театр на столе.    

                

Данный раздел предполагает перенос концентрации внимания ребенка с предмета (игрушки, собственных рук) как арт-объекта на себя и своё тело.С этого момента арт-объектом является он сам- юный актер. Годовой комплекс творческих предложений, заданий и упражнений направлен на активизацию ассоциативного и образного мышления,развитие эмоциональной памяти.Он дает первоначальное представление о событии, о конфликте в разделе «Контрасты», в котором концентрируется больший объем упражнений на развитие ассоциативного мышления. А также - развитие творческой активности, воображения, импровизационного самочувствия. Предполагается дальнейшее совершенствование важного раздела основ актерского мастерства - сценическое внимание и память.

Игра 1 «Контрасты».

Путешествие по планете Земля и на иные планеты.Знакомство стакимиприродными стихиями как Вода, Огонь, Воздухи Земля. Белое - черное. Теплое - холодное. Тяжелый – легкий. Вкусный – горький. Большое -маленькое. Колючее – мягкое.

Предлагаемый комплекс игр и упражнений основан на принципе яркой контрастности физических ощущений и эмоциональных воспоминаний, в результате чего и активизируется ассоциативное образное мышление.

Игра «Четыре стихии».

Все игроки находятся в кругу, ведущий  знакомит с правилами игры.

«Если я скажу слово «земля», то все должны опустить руки вниз.

Если прозвучит слово «вода» - необходимо вытянуть руки вперед.

При слове  «воздух» - поднять руки вверх,

Если услышите слово «огонь» -  вращаем руками, согнув их при этом в локте.

Далее детям предлагается хаотичное движение по кругу, но как только звучит команда,  они застывают в заданной позе.

Игра «День – ночь».

Правила игры. Если музыка играет –  наступает день, когда она перестает звучать  – пришла ночь. Днем каждый игрок может двигаться, разговаривать. Ночью же все живые существа в основном спят – это  время тишины.  Поэтому лучше вести себя ночью тихо, соответственно - постараться замереть, либо  уснуть. И еще, ночью нужно внимательно вслушиваться в тишину, послушать внимательно, что в  это время будет происходить вокруг.

Ведущий чередует день и ночь.

В финале собирает детей в круг и спрашивает, кто что увидел и расслышал.

Усложнение задачи.

Знакомимся  сначала с выбранной преподавателем  Музыкой  Утра (Зари), Музыкой  Дня (Солнца).  Слушаем Музыку  Вечера (Заката) и звуки Ночи (Звезд и Луны).

Далее аудитория условно делится на 4 части - Утро, День, Вечер и Ночь.

Когда звучит соответствующая музыка, необходимо очутиться в соответствующем  пространстве.

Игра «Горячий – холодный».

Участникам игры предлагается вспомнить два контраста, например: горячий и холодный.

Задание. Какие предметы бывают горячими?

А что чаще всего бывает холодным?

А что может случиться, если встретятся сосулька  и солнце?

Как поведет себя мороженое, решившее позагорать на пляже?

Что скажет лед в стакане горячего чая?

Игра «Вкусный - горький».

Если бы встретились, например, Красный  гранат и Синий баклажан, то о чем бы они поспорили? 

Что для вас вкусное?

Что бывает горьким?

А что было бы, если бы встретились Перец и Абрикос (Шоколадка и Микстура от кашля).

Игра «Тяжёлый - лёгкий».

Как встретились бы на одной тропинке: Слон и Стрекоза, Бегемот и Муравей, Перышко и Крыло самолета,  Снежинка и Грузовик.

Игра «Угадай цвет».

Группа делится на две команды. Один из участников выходит за дверь. В это время дети договариваются о том, какой именно цвет они для себя выбирают для импровизации. Лучше начинать с основных цветов и контрастных  - красный - синий, белый - черный. Водящему необходимо угадать, какой именно цвет «изображает» группа.

Игра «Пикассо - экспрессионист».

Для этой игры необходимо подготовить заранее чистые листы бумаги, жидкую краску (гуашь).

Далее даётся задание - выбрать цвет, подходящий для моего настроения. Теплый? Холодный? А теперь возьмите немного краски того цвета, который больше нравится, и нарисуйте в центре свое сегодняшнее  настроение.

Сложите большой лист вдвое, причем таким образом, чтобы абстрактный  рисунок отпечатался на второй половине листа. Разворачиваем и стараемся понять, какое настроение, рождается от  созерцания  этой картины.

Можно устроить вернисаж картин и выбрать из них самую солнечную, самую печальную, самую  необычную.

Игра «Пикассо - дизайнер».

Ведущий просит дорисовать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник -  таким образом, чтобы получилась какая-нибудь картинка. На этой выставке может победить самая фантастическая версия.

Игра «Пикассо – музыка в красках».

После прослушивания музыки детям предлагается, используя четыре краски (красная, синяя, желтая, зеленая),  попробовать изобразить ее образ и назвать рисунок.

Можно опять из всех рисунков общим голосованием выбрать самую  запоминающуюся картину. Отметить самое оригинальное название.

Игра «Пикассо – боди-арт».

Ход игры. Стоящий за спиной  партнера игрок рисует пальцем  на спине впереди стоящему игроку внятный образ. Например: дерево, солнце, ракету. Партнер должен  догадаться о намерениях  юного художника, определить, что конкретно нарисовано на его спине. Если тот угадывает, то партнеры меняются местами.

Игра 2 «Логика».

Я - стихия; я – предмет, я - животное; я - фантастическое животное, фантастическое растение.

  •  

Основной задачей педагога является: научить выстраивать логичное предложение, сочинять маленькую историю, рассказ; во время тренингапопробовать найти логику поведения воображаемого предмета, наделяя характером неодушевлённые предметы: бытовой прибор, фантастическое растение или животное. В данном возрасте ребенку легче и охотнее удаетсяпредставить нечто фантастическое, нежели что-то реальное. Если у взрослого человека уже сформированы представления об окружающем мире, то у ребенка они еще только формируются. Объясняя логику поведения животного, можно привести пример с пауком: «Ведь с точки зрения паука – это я свисаю с потолка…».О чем думает паук?

Упражнение «Редактор».

Правила игры. Ведущий зачитывает начало предложения, следующему игроку предоставляется возможность  продолжить его. Но достроить в нем (этом предложении)  возможно только одно слово таким образом, чтобы предложение имело смысл (продолжить логику). Выигрывает самое длинное предложение и тот, кто вовремя поставит знак препинания: точку, восклицательный или вопросительный знак.

Игра «Угадай-ка 1».

  •  

Игра « Угадай-ка 2».

Ведущим дается задание для всех игроков.

Необходимо вспомнить свою любимую игрушку и показать для всех, как она работает, как она ведет себя в отсутствии взрослых (когда все спят). Каждому участнику дается шанс загадать загадку. Задача для остальных  -  угадать игрушку. Загадывает следующую загадку тот, кто первым назвал верный ответ.

Упражнение «В свете ж вот какое чудо!».

Каждому из участников предлагаетсяудивить сидящих в круге известием, поразившим весь мир (весь «белый свет») и продолжить цитату из сказкиА.С.Пушкина:«На море житье не худо, в свете ж вот какое чудо».

Задание соседу слева достается роль  благодарного слушателя: «Не слыхал такого чуда…  Это чудо, вот так чудо!!!».

Задание соседу справа, ему достается роль Фомы-неверующего (без права задавать какие-либо вопросы): «Не может быть. Зря люди наговаривают. Врут. Не верю!»

Ведущему же отводится роль «зануды»: «А где именно происходило? А в каком году? А в каком же это царстве-государстве? А сколько километров от Москвы?».

Выигрывает тот, кому поверят все участники  игры и, конечно, тот, кто правильно ответит на все вопросы «зануды».

Поощрения: участники  должны получить приз за роль  самого  лучшего «благодарного слушателя»  и за роль самого  лучшего  «Фомы».

Игра 3«Монолог». Монолог маленького насекомого  (например: муравья, божьей коровки и т.д.)  в большом городе, сочиненный самостоятельно.

Педагог дает задание – сочинить  монолог маленького насекомого (например: муравья, божьей коровки и т.д.), оказавшегося случайно в большом городе:  «Какими могут быть мысли вслух лесного муравья, отдыхающего на  большой витрине магазина?». «Что увидела маленькая  божья коровка с подоконника огромного  небоскреба?»

Задания для оригинальных сочинений происходят по схеме: рисунок – сочинение - этюд.

Игра 4 «Мизансцена». 

Скульптура, стоп-кадр, развитие движения.

Выстраивая скульптурные композиции, мы знакомимся с понятием   «мизансцена»  как  с расположением в сценическом пространстве человеческих тел (актеров) и предметов (стул, стол, дверь, стена, преграда).

Для раскрытия темы необходимо познакомиться с известным упражнением   «Скульптура», с упражнением «Ожившая скульптура».

Пусть это будут скульптуры, которые впоследствии оживают в связи с тем, что им хочется вздохнуть, отмахнуться от назойливой мухи или комарика, почесать нос, чихнуть.

Педагог может выстроить картину с участием трех и более актеров и попросить оживить её.  

Упражнение «Стоп – кадр».

Предложить изобразить фотоснимок и включить (оживить) его на несколько секунд.

 Упражнение дает возможность понять, что мизансцена – это не застывшая пафосная скульптура, а остановленный процесс течения жизни. Дети приобретают навыки  импровизационного самочувствия.

Игра 5  «Необыкновенное приключение обычного предмета».

Дать письменное задание  сочинить  сказку (историю) «Необыкновенное приключение обычного предмета» по схеме рисунок – сочинение - этюд. Прежде, чем перейти к этюду, проведите предложенные игры.

Комплекс упражнений на развитие ассоциативного мышления должны предварять  одно-два  упражнения  на  концентрацию  внимания.

Игры «Поймай хлопок», «Что летает?», «Аисты и  пингвины».

Задание 1: Рассмотреть предмет (книга, стол или стул)  с тем, чтобы затем подробно описать его по памяти; на ощупь рассортировать предметы на столе по общему признаку; узнать по запаху, кому из присутствующих принадлежит та или иная  вещь и т.д.

Задание 2: Выбрать любой предмет и рассмотреть его. Подумать, на что он похож. Попытаться представить, чем раньше был этот предмет или где он находился. Определить, какой у него характер, какое настроение в данный момент.

Задание 3: Сочинить и рассказать небольшую историю о данном предмете.

Задание 4: Придумать и воспроизвести беседу, которую ведут листик, камень, прищепка и т.д.

Задание 5: Каждый предмет обыграть в небольшой сценке, придуманной самим. Передать характер предмета-образа.

Задание 6:  Принести из дома любимую игрушку. Показать ее другим ученикам и рассказать, какой у нее характер, что она любит.

Задание 7:   Предложить двум детям побеседовать от имени игрушек.

Задание 8: Устроить импровизированный концерт, исполняемый игрушками.

Игра «Угадай-ка 3».

Суть игры состоит в следующем. Участник как можно точно старается изобразить один из бытовых приборов. Например:  Миксер, Утюг, Чайник, Торшер и т.п. Остальные же стараются угадать  предмет. Следующим выходит  на площадку тот, кто  первым угадал.

Игра «Угадай-ка 4».

Дети загадывают предмет (или животное) в отсутствии водящего.  Водящий,  по возвращении, задает наводящие вопросы каждому игроку  с целью  изучения признаков загаданного предмета. Какой он? Ответ может выражаться только прилагательными, определяющими его цвет и форму. По этим расплывчатым прилагательным водящий пытается угадать задуманный всеми конкретный объект.

Игра 6«Обыкновенное чудо».  

Задание 1: Дать письменное задание  сочинить  диалог двух антагонистов.

Диалог антагонистов собственного сочинения, например, о чем поспорили Кощей Бессмертный  и  Жар-Птица,  Баба Яга и Голубь; о чем  спорили две  головы Змея Горыныча при виде  прекрасной  Принцессы (Марьи Царевны, Елены Премудрой); о чем  спорили три головы Змея Горыныча при виде на горизонте  всадника на коне.

Задание 2: Попробовать разыграть эти ситуации на сценической площадке.

Упражнения на включение воображения. 

Упражнения и ситуации, развивающие способность живо и интуитивно отвечать на объективные изменения условий вымысла:

- сел на бугорок, а это оказался муравейник;

- чем может быть стул – печкой, телевизором и т.д.;

- табуретка может быть собачьей конурой, колючим кустарником;

- прячусь в комнате - почему? от кого?;

- закрываю дверь – почему? как? и т.д.

- превращение аудитории в магазин, бассейн  и т.д.

 Упражнений на развитие воображения очень много, преподаватель может их добавить на своё усмотрение.

Игра 7 «Понятие  этюда».

Дать первоначальное  представление о событии. Череда событий. Организация события.

Игра «Ситуации».

Придумать ситуации, требующие быстрых и острых оценок, активной работы воображения, быстрого и яркого эмоционального отклика,  например, ловлю рыбу –  нет  клева  – клюёт; наливаю чай в стакан, кладу сахар, пью, а оказывается, что положил соль вместо сахара.

Обсудить: Как изменилось настроение героев? Из-за чего один из них погрустнел? По какой причине грустный стал жизнерадостным? Откуда пришел герой и куда собирался дойти? Что помогло не свернуть с намеченного пути? После всего произошедшего он пойдет куда? - обратно, продолжит путь, останется на месте?

Задания на маленькие этюды.

Показать, как Коза, Баба Яга, Красная Шапочка и другие персонажи  знакомых сказок на выбор преподавателя и детей:

  • смотрится в зеркало и что там увидела;
  • пробует любимое блюдо, что-то помешало;
  • пробует нелюбимое блюдо и вдруг оно нравится;
  • выслушивает комплименты и не верит;
  • выслушивает замечания;
  • садится на стул.

Игра 8 «Роль». 

Понятие роли как действия  от  имени  персонажа.  Импровизация  на тему выбранного или предложенного персонажа. Импровизация от имени  полюбившегося  персонажа.

Педагог предлагает вспомнить сочиненные истории о маленьких насекомых, сказочных персонажах-антагонистах и перенести истории на сценическую площадку в  репетиционной аудитории. Это маленькие этюды. Но именно они послужат  основой для драматизации  будущего  спектакля. Педагог помогает внятно выстроить историю действия от имени персонажа,  композиционное построение (целостную картину) будущего  мини спектакля.

Проведите «Ролевую гимнастику».

Эта игра направлена на снятие напряжения, эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческого репертуара ребёнка.

 А) Рассказать знакомое стихотворение следующим образом:

 - с пулемётной скоростью;

 - со скоростью улитки;

 - как робот;

 - как иностранец.

 Б) Походи, как:

 - младенец;

 - глубокий старик;

 - лев.

 В) Улыбнись, как:

 - как кот на солнышко;

 - само солнышко.

 Г) Посиди, как:

 - пчела на цветке;

 - наездник на лошади;

 - Карабас-Барабас.

 Д) Попрыгай, как:

 - кузнечик;

 - козлик;

 - кенгуру.

 Е) Нахмурься, как:

 - осенняя туча;

 - рассерженная мама;

 - разъярённый тигр.

Далее попробуйте разыграть эту игру от имени персонажа будущего спектакля, фантазируйте, изменяйте условия игры и двигайтесь к намеченной цели – спектакль маленький, а роль большая.

Игра 9 «Спектакль маленький, а роль большая». Подготовка к итоговому показу.

Игра 10 «Сказка – импровизация». Итоговый показ.

Категория: Театральные зарисовки | Просмотров: 5053 | Добавил: Владимирова | Теги: Мария Владимирова, детский театральный коллектив, гном и дом, театр для детей киров, Владимирова М.Л. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Copyright MyCorp © 2024   Конструктор сайтов - uCoz