Методика используется для определения объема внимания (по
количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных
ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше,
концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше,
концентрации - 5 ошибок и менее.
Время работы - 5 минут.
Инструкция: "На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв.
Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо,
вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
Методика
"Красно-черная таблица".
Методика предназначена для оценки переключения внимания.
Обследуемые должны находить на предложенной им таблице красные и черные числа
от 1 до 12 в случайной комбинации, исключающей логическое запоминание. Ребенку
предлагают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке
(время выполнения Т(1) фиксируется). Затем нужно показать красные числа в
убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Т(2) фиксируется). Затем ученика
просят показывать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные
числа - в убывающем (время выполнения Т(3) фиксируется). Показателем
переключения внимания является разница между временем в третьем задании и
суммой времени в первом и втором заданиях: Т(3) - (Т(1)+Т(2)).
Стимульный материал
1
5
11
8
2
10
7
4
1
9
12
8
2
4
3
11
6
9
5
6
7
3
12
10
Таблицы Шульте.
Данная методика используется для исследования скорости
ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до
25. Как можно скорее, не ошибаясь".
Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по
сигналу "начали" исследователь включает секундомер. Фиксируется время
работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)